В силу своей деятельности я много времени провожу в магазинах. И вот что наблюдаю. Женщины не ориентируются в том, что из одежды им выбирать. И часто, слишком часто, доверяют выбор продавцу. Который не ориентируется тоже.
И тогда продают то, что надо продать, мотивируя тем, что эта модель идет абсолютно всем. Причем, разным женщинам говорят это про все подряд вещи. По этой логике, всем все подходит, давайте свои деньги и не парьтесь. А может ли вообще такое такое быть, чтобы вещь действительно подходила всем? Даже если продавец попался порядочный и не собирается впаривать. Попробуем разoбраться.
Каждая женщина — уникальная. Это не голословное утверждение. И вовсе не с точки зрения психологии или души (это бесспорно так, но речь не об этом).
У каждой женщины :
1.Свой возраст.
2.Свой тип фигуры, форма лица.
3.Колорит внешности, который включает такие характеристики, как температура, контрастность, светлота.
4.Свой стилевой типаж.
5.Свои задачи и цели, которые внешний вид поможет решить, если он грамотно подобран. Или испортит впечатление, если все тяп-ляп.
Кроме того, и у каждой вещи тоже масса своих характеристик и свойств, которыми они обладают. Которые могут или сыграть на руку, или все испортить. Например, фактура ткани. Может быть тонкий трикотаж, толстая вязка или хорошо держащий форму материал. Все это по-разному будет смотреться на разных фигурах, производить разное впечатление. Кому-то показаны плотные ткани, а кому-то и трикотажик не повредит. Опять же, всегда надо помнить об уместности. На собеседовании в серьезную компанию в трикотажной кофточке будешь выглядеть нелепо. Так же как и на романтическом свидании в строгом деловом жакете.
Опять же, большинство мечтает стать стройнее. Тут вообще надо быть очень придирчивым к выбору одежды по всем параметрам: крой, принт, цвет, фактура ткани, направление рисунка, дополнительные декоративные элементы. Здесь совет «это подойдет всем» вообще должен насторожить.
Отдельно хочется сказать о цвете. Это вообще больная тема для многих. Ну не знают женщины, какие оттенки им подходят. В лучшем случае, знают 2-3. Тогда как в действительности их сотни! Что происходит в магазине? Женщина боится. Боится взять что-то цветное или с принтом. Продавец вот не боится, он просто не знает. Поэтому предлагает «проверенные» и излюбленные по непонятным причинам невзрачные черные, серые, коричневые цвета одежды. В то время как даже в масс-маркете, даже зимой есть прекрасные современные модели вкусных оттенков, с красивыми принтами! Просто дух захватывает, какие комплекты можно было бы создать!
Но я опять вижу грустную картину: в примерочные одна за другой заходят женщины с серо-черными вешалками… А продавец все также подбадривает: «Берите-берите, это всем подходит!»
Особая ответственность ложится на ту одежду, которая находится около лица: шапки, шарфы, водолазки, блузки. Если неправильная по цвету будет юбка, она хотя бы не испортит цвет лица, не придаст возраста и болезненный вид. Вот может не вписаться в комплект, но сочетание цветов — это другой большой разговор. Кстати, и фасон здесь так же важен, и форма выреза, и фактура.
Самых разных интернет-площадок по продаже одежды это тоже касается, от раскрученных пабликов до небольших мастерских, где сошьют или свяжут на заказ. Единицы тех, кто хотя бы какие-то наводящие вопросы задаст покупателю и более-менее грамотно посоветует. Недавно в Одноклассниках видела диалог потенциального покупателя с продавцом:
— Подскажите, какой цвет мне лучше взять, чтобы моложе выглядеть?
— А я не знаю… Вот черное часто берут, наверное, будет хорошо…
Все, продавец заработал. И еще на одну леди ин блэк стало больше. Про черный цвет тоже отдельный большой разговор.
Итак, однозначно универсальной вещи, которая подойдет и 18-летней девочке, и зрелой женщине, и при 42 размере, и при 54, при устройстве на официальную должность, или в креативное дизайнерское бюро не существует. Девушки, пройдите однажды имидж-консультацию и потом всю жизнь сможете выбирать красивые наряды, составлять вкусные комплекты, использую подходящие именно вам оттенки, фасоны и стилевые направления.