Разговор пойдет о том, почему важно владеть цветами в их имиджевом звучании. Считаем, что оттенками своих подходящих цветов вы уже владеете. Почему мало этого?
Проведу аналогию с ребенком, учащимся говорить. Вспоминаю своего очаровательного полутора -годовашку- родственника. Его отлично понимает вся семья. Как он выражает свои предпочтения? Просто. Показывает пальчиком и говорит У-У-У. Что может означать, например, хочу сок в этой чашке.
Человек растет. И в какой-то момент ему хочется словами выразить мысль. Несмотря на то, что любящие родственники по-прежнему готовы понимать его у-у-у. А дальше можно поговорить с друзьями о том, как обменяться чашками, попросить другую. Это новый уровень коммуникации — показать пальчиком с уканьем или красиво и четко выразить свою мысль.
Аналогично мы учимся выражать себя во внешней красоте. Имидж -это определенный язык. Он говорит даже тогда, когда вы не произнесли ни слова. Этот язык без слов может многое рассказать о вас, независимо от того, придаете ли вы значение внешнему виду или нет.
Ваша одежда, особенно ее цвет, поможет сказать людям то, что вы готовы заявить о себе. Или, наоборот, что-то скрыть, ведь « стиль — это манипуляция впечатлением». К тому же цвет несет определенный стиль.
Нет цветов плохих и хороших. Как и все на свете, каждый цвет несет двойственную информацию. Где-то он работает на вас, в каких-то ситуациях против. Это надо хорошо понимать.
Бывает, что девушка просто надевает красивое, модное черное платье ничего не имея ввиду, вдруг под руку попалось. Просто в шкафу полным-полно черных вещей, вроде бы подходящих ко всему. Не болит голова с чем сочетать.
А то, что черный цвет по своей природе несет информацию закрытости, агрессии, депрессии, цвет авторитарный, властный — про это как-то не думалось. И если изначально женщина хотела показать себя очаровательной, нежной и трепетной, то красивое черное платье в данном случае сыграет с ней злую шутку.
Аналогичная ситуация возникает у людей, чья профессия связана с установлением дружеского контакта: сетевики, детские аниматоры, психологи. Нужно расположить к себе потенциального клиента, расслабить пациента, развеселить ребенка. Но не в черном же это делается!
Хотя из практики знаю немало случаев, когда человек просто из соображений элегантности или по незнанию пытался черным цветом вызвать ощущение открытости и доверия. С другой стороны, если дресс-код обязывает или необходимо выглядеть официально, черный — лучший помощник.
Желтый цвет радостный и лучезарный. Надевая такие одежды, мы преподносим себя как оптимистичного, дружелюбного человека, интеллектуального и творческого. Если есть задача, чтобы вас запомнили или хотите создать динамичный спортивный образ, вперед. Желтый поможет.
Если вы не хотите внимания к себе, чувствуете себя неважно, воздержитесь от большого количества этого цвета. На консервативных деловых переговорах вас вряд ли поймут, если наряд будет желтым. Хотя мне не кажутся удачными унылые образы. Умеренное количество желтого цвета — это нормально, если дресс-код не против.
У этого цвета есть такая особенность, что он может раздражать уставших людей. Поэтому, делайте выводы!
Красный своей яркостью может сделать вас красавицей необыкновенной, если вы сегодня хорошо выглядите. А может и подчеркнуть все то, что не хотелось бы афишировать, если вы сегодня не в самой лучшей форме.
Свои противоречивые характеристики есть у каждого цвета. Хорошо бы их учитывать. Понятно, что любящее окружение примет вас любую. Но ведь когда мы сами вырастаем, хочется выразить себя и в одежде более внятно и осознанно.
Это работает не только на собеседовании или на работе в офисе. Точно так же интересно себя выразить можно и дома, и с подругами, и на прогулке.
Попробуйте понаблюдать за своей одеждой в этом плане и заметить разницу в общении, когда вы с помощью одежды говорите именно то, что хотели бы сказать. Даже себе самой!