Можно ли испортить красоту?
31.10.2017
Душевный стиль хюгге
19.11.2017

Замечали, заходя в магазины одежды, что у многих магазинов есть свой оригинальный запах? Анна, например, обожает запах «Massimo Dutti», а я запах кофе в «Тау». Это не случайный выбор запахов магазинами. Ароматизация магазинов одежды — маркетинговые ходы. Как они работают?
Запах повышает узнаваемость магазина, создает определенное настроение, стимулирует спрос, импульсивность покупок растет, мы привязываемся к магазину, часто не отдавая себе в этом отчет.
В Европе ароматы в торговле используются уже давно. Сейчас и мы подтянулись. Ароматы используют не для того, чтобы завуалировать запах залежалого товара. В магазинах luxury товар высокого качества. Здесь запах призван создать незабываемое впечатление от покупки. Впечатление роскоши, успеха и удачи. Аромат начинает ассоциироваться с определенной маркой.


Поскольку человек принимает решение о покупке на эмоциональном уровне, то для отделов мужской и женской одежды используют разные виды ароматов. Причем, установки распыления настраивают так, чтобы запахи из разных отделов не смешивались.
Интересно, что действует не просто приятный запах. Он ничего не дает в плане увеличения продаж. Результаты научных исследований показали, что наиболее эффективным женским запахом является запах ванили, а мужским – запах марокканской розы. Когда поменяли запахи  в мужском и женском отделе, продажи перестали увеличиваться.


Существует даже зональное распределение запахов в одном магазине. Самое важное — создать запах при входе. Это стимуляция человека зайти в магазин. Затем примерочные. Там надо нейтрализовать неприятные запахи. Околокассовая зона создает настроение радости от покупки, уверенности и щедрости. Этому немало способствует запах лимона.


Магазины инвестируют в запах для увеличения покупательского интереса. Запах может быть ярким, выделяющим магазин среди конкурентов, мягким и расслабляющим, вызывающим доверие, связывающим нас с брендом.
В запахах нет ничего опасного для нас, покупателей. Это сродни работе мерчендайзеров. Увеличивается спрос, но мы в состоянии и голову включать.


Рекомендации обычные, если не хотите спонтанных покупок.
-Перед шопингом проведите анализ имеющихся вещей.
-Ходите на шопинг со списком покупок, он помогает не отвлекаться на пятую красную кофточку.
-Не доводите ситуацию до конца, когда «приперло», уже надо купить.
-Проанализируйте аналогичные магазины в городе, сравните цены и ассортимент.
-Определитесь с бюджетом и возьмите с собой денег ровно по утвержденному бюджетному плану.
Запах – еще один способ создать нам радостное и комфортное настроение при покупке вещей. Отнесемся к нему, как к приятному моменту шопинга.

А умение выбирать правильные вещи надо воспитывать в себе.
Воспитывать консультациями стилистов, изучением своих особенностей и правил успешного шопинга.

Или выбрать шопинг со стилистом. Тогда многих ошибок сможете избежать!

Марина Шевченко
Марина Шевченко

Персональный стилист.
Я помогу Вам создать гармоничный образ на консультациях. А совместный шоппинг станет инвестицией в себя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *