Работа стилиста в фильме очень важна. Костюм помогает увидеть характер героя. Без слов и объяснений. Посмотрите, насколько все наглядно. И нас, встречая по одежке, видят так же. Задумайтесь, что Вы транслируете своей одеждой. И хотелось бы уметь говорить иначе? Своим образом.
* Варвара Андреевна пробирается на фронт к своему жениху. Через вражеские территории. Она переодевается мальчиком-пастушком. Ей надо остаться неприметной. Здесь все по смыслу понятно. Хочу лишь обратить внимание, как цвета гасят внешность. Особенно цвет шапки! Лицо буквально стирается.
У Вареньки здесь такая задача- быть незаметной, спрятаться, быть тише воды, ниже травы. Зачем же женщины зачастую берут такие цвета, что они лицо «выключают», делают его невидимым? Ведь мы же не в разведке. Особенно это касается вещей в портретной зоне.
И обратите внимание на многослойность в костюме. Она прячет всю женскую стать. Здесь и мешковатость, и большой размер, и широченный пояс, и жесткий материал верхней одежды. Варя это надела для самозащиты. Ей надо было скрыть свою женственность.
Дорогие красавицы, не одевайтесь так, будто Вы на вражеской территории! Стилисты фильма прекрасно справились с задачей спрятать девушку под одеждой с помощью цвета, фасонов, фактур. Нам от чего прятаться?
*Варя вместе с французским журналистом пошла к туркам якобы в гости, на самом деле на разведку. Задача на грани фола. Это допустимо, но опасно! Варвара Андреевна одевается в амазонку терракотово-охристых оттенков. У турков она должна выглядеть своей, не несущей угрозу. Как она этого добивается одеждой?
Варина одежда буквально сливается с ковром, обивкой мебели. Она ничем не выделяется. А ее шляпа и шлейф цвета близкого к цвету турецкой военной формы. На фото рядом с ней вражеский офицер на полосатом терракотово-бежевом диване. Варя не выглядит чужеродно. Она как бы своя. В то же время шляпа напоминает корону. Девушка показывает, что к ней и относиться надо соответственно. Как к королеве.
*Варвара приехала в полк к жениху. После одежды пастушкА ей хочется показаться во всем блеске своей красоты. Она появляется в розовом платье с белым кружевом. Воплощение женственности. Оттенок розового яркий, но не агрессивный. И не пастельный. Она как будто смотрит на мир «сквозь розовые очки». Натура возвышенная и непостоянная. Это в событиях фильма и отражается.
Соседство белого делает розовый еще более мягким и нежным. Цветочное кружево, локоны-образчик романтичности, невинности, чистоты. А наскоро сооруженное украшение из перьев на голове как бы намекает на свадебную фату.
В отличие от образа мальчика-пастушка в образе невесты девушка открывает свои прелести. Открытая шея, запястье с тонким браслетом выставляет ее хрупкой, нежной. Декольте делает ее обольстительной женщиной. Лицо открыто. Сейчас ей незачем прятаться.
Наглядно. Правда? Одежда помогает нам сказать о себе то, что мы хотим. Ну или мешает, если неловко с ней обращаться. Лучше сделать ее своим другом. На примерах фильма проанализируйте свои образы. Найдите ошибки. Если самостоятельно сложно это сделать, приходите на нашу консультацию по вашим вопросам.